(Друкуємо мовою оригіналу)
Джерело: http://tenews.te.ua/news_all.php?id=6193
Новини Тернопільщини
Перегляньте також:
- Як потрапити в екіпаж танка “Leopard”
- Керівник будівельної компанії «Креатор-Буд» Ігор Гуда взяв участь у Західноукраїнському бізнес-форумі
(Друкуємо мовою оригіналу)
22 сентября 2014 года
Дома Инета нет – думаю, повреждены где-то провода. Хотя мечтать о работающем Интернете это уже почти наглость после 55 дней без света. Нашла бункер одного Интернет-провайдера, у них генератор и есть связь. Прошусь минут на 10 проверить почту. Если ты получила письмо, значит, мне удалось к ним войти и уговорить меня дать компьютер минут на 10.
Если смотреть на всё с юмором, так легче. Видеть забавное в происходящем. Не всегда получается.
Сегодня ходила по городу. От наркологии по улице Коммунальной. Это дорога к Труженику Луганщины. В частном секторе перемены не видны – кто-то убирает возле двора, кто-то моет машину. Хотя нет света. А вот в старом городе эхо войны ощутимо. Вывырнутые разрывами перила эстакады. Я даже останавливалась посмотреть следы снарядов на металле, провела рукой по рваному краю. Разрушенный фасад музея истории Луганска. Пробитая и упавшая внутрь крыша любимого ресторанчика “Па, де Прованс”, следы пожара на здании рядом – музее милиции. Дома без стёкол на улице Ленина. И вымерший старый город. Запертые конторы без объявлений. Окна, забитые фанерой или заклеенные, чем придётся – значит, там кто-то живёт. А вот если штора полощется на ветру в разбитом оконномпроёме – значит, выехали. Видела сегодня разбитый вход в супермаркет. За ночь влезли. И понимаю тех, кто лез – пенсии не платят 3 месяца, детские выплаты тоже. Последняя зарплата была в июне. И обещания о чём-то очень туманные.
Хлеб покупаю по 4 булки. 10 дней у нас не было хлеба. Выбралась за хлебом, купила (очередь была минут 40), а после оказалось, что транспорт уже не ходит и я ещё полтора часа шла пешком домой. Поэтому и беру 4 булки хлеба, последнюю булку едим уже пропавшей, счищая плесень.
Если смотреть на всё с юмором, так легче. Видеть забавное в происходящем. Не всегда получается.
Отчего-то больше всего трогает опрятная старушка на рынке с дворнягой на поводке, которая всё время стоит и шепчет, когда проходишь мимо: “Помогите… Сколько можете”. А потом дрожащей рукой считает монетки с ладони.
Мама во сне разговаривает: «Убивают!» И это уже не первый раз. Для неё свист разрывных снарядов ещё долго будет звучать.
Если смотреть на всё с юмором, так легче. Видеть забавное в происходящем. Не всегда получается.
Владельцы одной из моих работ ликвидировали отдел, в котором я работала 7 лет. Ликвидировали 1 июля, а нам сообщили об этом 26 июля. Не заплатили. Хотя в целом хорошая была работа. Я пошла в Дом правительства и стала искать работу (хоть где-то же должны будут когда-то заплатить). Меня с рекомендательным письмом направили в наркологию. Просто ирония. Там меня взяли на 0.5 ставки. Письмо было не нужно – взяли бы и так, помнили и узнали.
В университете новый ректор. Старый с апреля в Италии. Говорят, у него там недвижимость. Равнение на Россию. Дипломы будут выдавать российские. Часть университета вышла, часть пережидает «пока нас освободят». Кто-то организовал дистанционное обучение из Северодонецка (там часть ректората и нацгвардия). Новый ректор обещает аванс уже 3 неделю.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Донбасский дневник: Так случилось,
что в июле 2014 года мы решили остаться в Луганске
Хожу получаю детскую помощь (каша и памперсы). На шестой неделе даже подружилась с ними. Удаётся проходить без очереди. Толпы несчастных, не имеющих возможности купить даже это. Девушка передо мной в очереди плакала: “В моей семье все остались без работы, нам не за что купить памперсы, помогите, ребёнок болен”. Каждый норовит пройти без очереди за помощью, мотивируя близостью к ополчению. На входе, брызжа слюной и закрывая грудью вход, волонтёр кричит: “Позывной, позывной командира, если были ранены в бою!”
Искала комнатные тапки сыну. Нашла один магазин без света и без тапок. Предприимчивый хозяин в магазинчике без света протянул мне сандалии со словами: “Чем вам не тапки”. Тоже ирония. И сдача в маршрутке – купюра с надписью «Донбасс!»
По радио ополченцев крутят “Любе”. Сын освоил новое словечко «Комбат». А «Ба-бах» осталось с июля. Тоже эхо войны.
В общем, такие вот зарисовки.
Банки и почты не работаю совсем. Ни один банка и ни одна почта. Посылки и переводы просто невозможны.
Мечтаю о зефире. Куплю, когда будет мир.
Яна Вікторова
м. Луганськ
Думки, висловлені в блозі, передають погляди авторки і не конче
відображають позицію сайту TeNews